Экстремизм и патриотизм

Опубликовано: Вторник, 29 января 2019 в 15:53

22 января 2019  со студентами группы 1ИСП-2 ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж» классный руководитель Безменова Е.Ю. провела  классный час на тему:  «Экстремизм и патриотизм».  Главной задачей мероприятия стало формирование стойкого понятия формирование негативной оценки таких явлений, как национализм, экстремизм, критического отношения к модным молодежным течениям, формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме.

Ребята обсудили понятия «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм»; показали на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности; определили основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности. Вспомнили великие победы российского народа. Назвали народных героев  и связанные с ними исторические события, повлиявшие на судьбу России.

Очень интересным оказался тест на определение характера личности человека по его фотографии. Оказалась, что не всегда можно судить кем является человек по его внешним данным.

В ходе дискуссии ответили на следующие вопросы:

  1. Почему возникает тенденция пренебрежительно относиться к определенным группам людей?
  2. Чем могут отличаться от нас некоторые группы людей? (Нация; раса; профессия; вероисповедание; политические убеждения; класс или социальный статус; мнение).
  3. Почему существуют различия национальные, расовые, религиозные?
  4. Являются ли национальная или расовая принадлежность и культурные (религиозные) обычаи страны заслугой человека? Почему?

В итоге пришли к выводу, что человек не выбирал и не создавал свою нацию, расу и или религию; принадлежность к нации или расе не определяет качество духовной жизни человека. Человек может отличаться от нас по одному или нескольким признакам, он может иметь отличные от нас привычки и обычаи, но ценность человека составляет лишь качество его жизни, объем блага, которое он несет другим.

Ознакомились и с основными нормативными правовыми актами об административной ответственности за проявления экстремизма.

В заключение ребята определили понятия патриотизма, сделали вывод о необходимости конструктивных поступков на благо Отечества.