Работа с одаренными детьми, формах поддержки, сопровождения и порядке мониторинга развития одаренных детей ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»

Опубликовано: Четверг, 13 мая 2021 в 16:52

Работа с талантливой молодежью

Выявление, отбор, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи – одно из приоритетных направлений работы ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж». В целях выявления, становления, развития, реализации и сохранения интеллектуального и творческого потенциала молодежи, поддержке талантливой и одаренной молодежи в колледже проводятся занятия в предметных кружках, олимпиады, интеллектуальные игры, конференции учебно-исследовательских работ, конкурсы мультимедийных проектов, творческие конкурсы, предметные недели,  ведется работа по индивидуальным планам.  Проводится постоянный мониторинг работы с молодежью, ведутся банки данных талантливой и одаренной молодежи.

Реализация мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных обучающихся, содействие их творческому росту организуется в следующих формах работы:

  1. индивидуальная работа обучающихся  под руководством педагогов, кураторов учебных групп;
  2. участие в планировании и организации проведения предметных недель, конкурсов, олимпиад по различным областям наук;
  3. участие в общеколледжных, областных, республиканских научно-практических конференциях учебно-исследовательских работ.

Куратор учебной группы создает условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося.  К индивидуальным особенностям относят такие свойства и качества, как характер, темперамент, способности. Путь к развитию индивидуальности лежит через развитие интересов, потребностей, склонностей каждого учащегося. Индивидуальные формы работы связаны с внеурочной деятельностью, общением куратора и обучающихся.  К ним относятся: беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи.

В колледже созданы все условия для оптимального развития одаренных обучающихся, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных обучающихся, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей. На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей обучающихся через различные виды деятельности: учебную и внеаудиторную. Выявление талантливых обучающихся —  поэтапный процесс, в котором огромную помощь оказывают диагностические тестирования и анкетирования. Диагностические анкетирования проводятся преподавателем по изучаемым дисциплинам курса с целью выявления обучающихся проявляющих повышенный интерес к изучаемой дисциплине. Проведение анкетирования куратором группы способствует выявлению технических, художественных, артистических, спортивных талантов. Данные анкет и тестов помогают выявить выраженности способности, оценить перспективы обучающихся,  вовлечение их в общественную жизнь группы и колледжа.

Творческому росту способствует участие в общеколледжных, областных, республиканских научно-практических конференциях учебно-исследовательских работ. Система работы  по развитию творческих способностей обучающихся ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребности в собственных исследованиях процессов и явлений, стремлении к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений.

В колледже созданы все условия для обучающихся, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности.

Самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является важным условием реализации индивидуальности одаренных обучающихся. В условиях колледжа одаренность обучающихся проявляется в научно-исследовательской, научно-информационной, социокультурной деятельности.

Обучающиеся колледжа принимают участие в различных всероссийских, республиканских и городских конкурсах:

1.Всероссийский творческий фестиваль «Крымская студенческая весна»;

  1. Республиканский конкурс чтецов «Живое русское слово»;
  2. Республиканский творческий конкурс «Мы — Наследники Победы»;
  3. Крымский открытый конкурс чтецов «О главном на русском языке»;
  4. Международный фестиваль талантов «Остров Крым» при поддержке Московского правительства;
  5. Всероссийский кубок по менеджменту «Управляй»;
  6. Проект «ТОПБЛОГ»;

Потенциальные работодатели информируются о талантливой молодёжи из числа выпускников колледжа в целях развития кадрового потенциала и привлечения внимания к одарённым творческим молодым людям.

С целью усовершенствования системы выявления и обучения талантливой молодежи планируется создание творческого объединения преподавателей, работающих с одаренными обучающимися.

Положение о работе с одаренными детьми, формах поддержки, сопровождения и порядке мониторинга развития одаренных детей ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»

План работы с одаренными детьми ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж» на 2019-2020 учебный год

Программа по поддержке одаренных обучающихся в ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»