О специальных условиях охраны здоровья

Опубликовано: Понедельник, 28 декабря 2020 в 20:01

Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул имеет решающее значение при составлении графика учебного процесса.

Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Проводятся мероприятия по профилактике и запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и других одурманивающих веществ.

Обеспечивается безопасность обучающихся во время пребывания в колледже. Проводится профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния лиц с ОВЗ и инвалидов, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Успешное протекание образовательного процесса возможно только при устойчивом состоянии остаточного здоровья студентов-инвалидов, поэтому образовательный процесс в колледже проходит на фоне диагностики и коррекции физического состояния студентов-инвалидов, развития их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

На основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, педагогом-психологом проводится мониторинг состояния здоровья инвалидов в процессе их обучения в колледже, что позволяет успешнее решать задачи повышения психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов в условиях повышения стрессовых информационных нагрузок, а также решать вопросы охраны здоровья и преодоления обострений хронических соматических заболеваний у данного контингента обучающихся.

С этой целью для всех инвалидов и лиц с ОВЗ проводится систематическое психологическое тестирование.

Таким образом, профилактически-оздоровительное сопровождение учебы инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже включает в себя комплексное воздействие на состояние здоровья и психологическое состояние инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в образовательной организации, что позволяет не только довести процесс обучения до получения ими диплома о среднем профессиональном образовании, но и социально их адаптировать в обществе после окончания колледжа