Классный час на тему «Энергия и энергосбережение. Бережем энергоресурсы вместе»

Опубликовано: Пятница, 24 декабря 2021 в 16:11

Для студентов групп 1 курса 1 ТХ и 1 ГД3 был подготовлен и проведен классный час, посвященный проблемам энергосбережения в рамках работы кружков «Увлекательная биология» ( руководитель — Подрушняк Н.В.) и «Химия вокруг нас»  ( руководитель — Дябина М.Н.)

Энергия – это удивительное явление, без которого не может существовать наш мир. Она повсюду: в солнце, воздухе, реках, лесах, ископаемых, есть она даже в человеке. Энергия поднимает в космос корабли, приводит в действие автомобили, лайнеры и самолеты, зажигает миллионы огней. Энергия дает нам свет, тепло, связь.

Студенты групп  1 ТХ и 1 ГД3 подготовили материал о современной энергетике, о ее роли в загрязнении окружающей среды, о катастрофах, связанных с неразумным ее использованием.

Так в России ежегодно для выработки электроэнергии на угольных теплоэлектростанциях (ТЭС) сжигают более 123 миллионов тонн твердого топлива, от которых образуется около 20 миллионов тонн золы и шлака. Вредные вещества, содержащиеся в твердых продуктах горения, попадают в окружающую среду воздушным путем или с грунтовыми водами. Они очень вредят человеку, животным и природе.

Обучающиеся  вспомнили аварию на Чернобыльской АЭС, которая произошла 26 мая 1986 года. От последствий Чернобыльской катастрофы погибло более 100 тысяч человек. После взрыва ветер разнес радиоактивную пыль не только по территории стран бывшего Советского Союза, но и Европы и Америки. Также от радиации пострадало 202 квадратных километра лесного массива вблизи Чернобыльской АЭС. Он получил название «рыжий лес», так как под воздействием радиации хвоя изменила свой цвет на ржавый в течение 30 минут после аварии. 30-километровая зона уже 30 лет остаётся безлюдной зоной отчуждения.

Запасы природного топлива уменьшаются, поэтому человек постоянно осваивает другие источники энергии. Но это не означает, что мы можем бездумно расходовать энергию. Ведь человек берет у природы ее богатства и не задумывается, что эти богатства не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно.

Студенты актуализировали знания о способах сохранения энергии и пришли к выводу, что охрана  природы и бережное использование ее богатств – одна из острых проблем человечества в настоящее время.

 Данное мероприятие способствовало развитию у студентов таких личностных результатов  реализации программы воспитания:

  • Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  • Осознание себя высоконравственной личностью, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способный реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовый к мирному созиданию и защите Родины, любящий свой родной край, свою малую Родину – Крым.

—  Необходимость содействия  сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,