Как быстро влиться в новый коллектив на работе
Опубликовано: Среда, 25 мая 2016 в 10:33
Влиться в новый трудовой коллектив — весьма непросто. Ни на одном новом месте не избежать проблемных моментов, поэтому надо это учесть и справиться с ними с наименьшими потерями. Как себя вести с новыми коллегами и быстро влиться в коллектив, чтобы стать «своим».
Найти работу — уже проблема. А «влиться» в новый коллектив!? Ни на одном новом месте не избежать проблемных моментов, надо это учесть и справиться с ними с наименьшими потерями.
1. Освоиться в новом коллективе – это раз. Новому члену трудно проявить себя как личность, так как его опыт, воспитание, привычки, могут не совпадать с нормами данного трудового коллектива, который легко может подавить любую индивидуальность.
- После прохождения этапа адаптации желание нового сотрудника восстановить свою индивидуальность может вызвать сопротивление со стороны коллектива, так как меняется система распределения привилегий и ролей.
- Противоречия в подходе к решению поставленных задач, несовпадение профессиональных взглядов ведущих работников по одним направлениям, трения между группами работников как внутри отдела, так и между отделами – так же надо подметить и учесть.
- Напряжение в коллективе из-за административных ошибок или наличия неформального лидера, возможное разделение коллектива на группы поддержки – все требует бдительности и переосмысления от нового сотрудника.
- Самая распространенная проблема — личная неприязнь между людьми. Не налаженные отношения с членами коллектива превратят работу в каторгу, а вас — в издерганного, подавленного человечишку. Плохие отношения мешают и жить, и работать.
В первое время уделите абсолютно все внимание труду, чтобы коллеги оценили вас как специалиста, в остальном — лучше помолчать.
Представители существующих в коллективе неформальных группировок постараются прощупать вас. Не торопитесь присоединяться к одной из групп. Попытайтесь понять цели как групп, так и членов, продемонстрируйте всем свои цели в новом коллективе.
Никому не передавайте разговоры с другими людьми, не сплетничайте. Коллеги должны это оценить. Ничего не говорите руководителю коллектива – можно превратиться в осведомителя и заслужить презрение.
Постарайтесь обаять и тех, кто относится к вам нейтрально: помощь в работе, обсуждение телепередачи, поздравление с праздниками.
Никогда не соглашайтесь быть судьей в чужом конфликте.
В спорной ситуации постарайтесь не дать конфликту разгореться. Попытайтесь вместе со своим оппонентом обоюдно разрешить конфликтную ситуацию – это сохранит человеческие отношения и приемлемые условия работы.
Взаимопонимание в коллективе, спокойная атмосфера на рабочем месте — гаранты душевного спокойствия, уравновешенности, удовлетворенности от работы.
В каждом коллективе свои порядки и правила, с которыми необходимо считаться.
Работая в коллективе с формальными отношениями (рабочая обстановка, только деловые отношения, соблюдение иерархии), будьте предельно сдержаны, корректны, немногословны. В таком коллективе не очень уютно, но изменить что-либо не пытайтесь – «белые вороны» в таких местах не уживаются.
Если вы попали в коллектив с непринужденными отношениями, чувствовать себя вы будете достаточно комфортно, работать здесь легко. Часто в таких организациях принято обращаться на «ты», вместе отмечать значимые события, здесь чаще возникают дружеские отношения. И все же будьте осторожны – ваши высказывания и откровения иногда могут быть использованы против вас.
Бывают еще коллективы, в которых нет четких правил, единой кадровой политики, не ставятся задачи достижения определенных целей. В них царит эдакий скрытый хаос, неопределенность. Такими будут и взаимоотношения с коллегами. В таком случае лучше быть дружелюбным, но деловым работником, избегающим конфликтов, несмотря на ситуацию. Постарайтесь завоевать уважение коллег и выработайте собственную стратегию сотрудничества с коллективом.
На любом новом месте вы столкнетесь с трудностями. Главное – понять систему взаимоотношений и действовать в соответствии с законами организации, в которой работаете, даже если для вас это очень непривычно.
Постарайтесь найти свое место в новом коллективе, чтобы чувствовать себя легко и комфортно, работать продуктивно и с удовольствием.