Как пройти собеседование

Опубликовано: Пятница, 6 мая 2016 в 09:12

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

 

cover37

 

              Ваша цель – произвести впечатление на интервьюера своими вопросами и качеством предварительной подготовки. Этим вы продемонстрируете свою заинтересованность и покажете, что вы пришли не только узнать, что смогут предложить вам, но и продумали заранее, чем вы можете быть полезны.
              Подготовка к собеседованию включает в себя следующие основные этапы:
              • сбор информации о компании, в которой Вы будете проходить собеседование;
              • важные для подготовки аспекты;
              • рекомендации, касающиеся поведения и стиля общения в процессе интервью;
              • вопросы, которые Вам могут задать на собеседовании;
              • о чем можете спросить Вы;
              • поведение после собеседования.

 

              1. Сбор информации о компании, в которой вы будете проходить собеседование.
              Сведения, которые следует собрать заранее:
              • Какую продукцию, или какие услуги предлагает организация?
              • Где и кому реализуется продукция?
              • Сколько лет существует организация?
              • Насколько изменились основные задачи организации со времени ее основания?
              • Достаточно ли стабилен состав руководства или начальство часто меняется?
              • Является ли организация государственной или частной собственностью?
              • Являются ли услуги организации или ее продукция сезонными? Являются ли таковыми
условия найма?
              • Проводилось ли сокращение штата в последние три года? Почему?
              • Входит ли организация в какое-нибудь более крупное объединение?
              • Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему? Какова оценка:
положительная или отрицательная?
              • Отличается ли организация консервативным отношением к служащим?
              • Какие новые проекты разрабатываются в организации? Базируется ли организация
только внутри страны или имеет зарубежные отделения и связи с зарубежьем?
              • Относится ли организация к растущей отрасли?
              • Какие перспективы существуют у отрасли?
              Пути получения полезной информации:
              • проспекты и рекламные брошюры предприятия;
              • информация в СМИ;
              • объявления и другая информация в офисе фирмы;
              • сотрудники этой организации (можно узнать много полезных вещей, но нужно учитывать субъективность окраски таких рассказов).

 

              2. Важные для подготовки аспекты.
              • Соберите все необходимые документы, просмотрите их.
              • Ложитесь спать несколько раньше обычного.
              • Всю одежду подготовьте с вечера. Дамам рекомендуется одевать на собеседование костюм, допускается брючный. Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Постарайтесь узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит. Не стоит пользоваться парфюмерией с резким ароматом.
              • Распланируйте свое время. Лучше прийти на собеседование на несколько минут раньше. Это позволит Вам сориентироваться в незнакомой обстановке.

 

              3. Рекомендации, касающиеся поведения и стиля общения в процессе интервью.
              • Если вас не встретил секретарь, постучите в дверь, прежде чем войти.
              • Четко представьтесь.
              • Не жуйте жевательную резинку.
              • Улыбайтесь.
              • Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека.
              • Избегайте сленга, используйте хорошую грамматику.
              • Избегайте упоминания о личных, семейных и финансовых проблемах.
              • Избегайте разговоров о политике, религии, сексе.
              • Не браните своего предыдущего начальника, коллег по работе.
              • На собеседовании примите удобную позу, старайтесь поддерживать с собеседником контакт глаз.
              • Не перебивайте собеседника. На интервью должен лидировать интервьюер, не старайтесь подавить его своими знаниями.
              Существуют ответы, которые повторяются миллион раз, например:
              1. Мне нравится работать с людьми. Даже если это и так, постарайтесь избежать штампов. Например, расскажите о Вашей манере работы с клиентами.
              2. Будьте готовы отвечать на вопросы «личного» характера; если Вы считаете, что вопрос не вежлив, спросите интервьюирующего, имеет ли вопрос отношение к работе. Если интервьюер поинтересуется зарплатой, на которую Вы рассчитываете, постарайтесь назвать «реальную» цифру, которая соответствует выполняемой Вами работе.
              3. Если Вам сделали предложение, и очевидно, что Вас устраивает предложенная вакансия, положительный ответ можно дать не сразу. Если у Вас есть желание подумать, не будет невежливо попросить отсрочки на один — два дня для дачи ответа.
              4. Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.После окончания собеседования поблагодарите за уделенное время.

 

              4. Вопросы, которые Вам могут задать на собеседовании
              • Почему Вы выбрали такую работу (компанию, образование)?
              • Приведите серьезные доводы: возможности роста, полезный опыт и т.п.
              • Получали ли Вы другие предложения о работе?
              • Если получали, прямо скажите об этом: это повысит Ваши шансы. Разумеется, следует добавить, что данная работа Вас интересует больше.
              • Проходили ли Вы интервьюирование в других местах?
              • Как правило, можно ответить да, но не уточнять, где именно.
              • Не помешает ли Ваша личная жизнь работе, связанной с разъездами и
ненормированным рабочим днем?
              Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете
задерживаться после формально обозначенного рабочего времени — лучше не
обманывать ни себя, ни работодателя.
              • Каковы Ваши сильные стороны?
Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы.
Подтвердите наличие этих качеств примерами из Вашей жизни в годы учебы или работы.
              • Каковы Ваши слабые стороны?
Этот вопрос следует использовать для повышения Ваших шансов. Лучше всего назвать такой недостаток, который был бы логическим продолжением Ваших же достоинств.
              • Почему Вы хотите получить именно эту работу? Почему нам стоит Вас нанять?
К ответу на этот вопрос следует подготовиться заранее. От Вас ждут
подтверждения того, что Вы в курсе дел компании. Отсутствие знаний о компании и
отрасли является одной из основных причин отказа в приеме на работу.
              • Почему Вы ушли с предыдущей (решили переменить место) работы?
Не следует говорить о конфликте, даже если он имел место, и обвинять своего бывшего начальника или работодателя. Приведите причину типа: из-за предстоящей реорганизации я не уверен, что могу быть полезен фирме и далее; не могу полностью реализовать свой потенциал; не имею возможности профессионального роста. Если интервьюер знает, что у Вас был конфликт, не вдаваясь в детали, поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами, и подчеркните все позитивное, что было в предыдущей работе: приобретенный опыт, навыки и т.п.
              • Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?
Лучше отвечать обтекаемо, например: я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.
              • На какую зарплату Вы рассчитываете?
Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что Вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.
              • Что бы Вы хотели узнать еще?
Никогда не говорите, что у Вас больше нет вопросов. Можно спросить о содержании Вашей будущей работы, о том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность, почему уволился человек, занимавший эту должность до Вас или уточнить что-то, оставшееся неясным из предшествующей беседы.
              • Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги?
Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.
              • Каковы Ваши самые крупные достижения?
Составьте список своих самых больших достижений за последние 5 лет. Где
возможно, приведите цифры, чтобы оценить меру Вашего успеха.
              • Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?
На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством. Идеальным ответом будет: Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать взбучку.

 

              5. О чем можете спросить Вы? Уместны будут вопросы:
              • Об истории, деятельности компании.
              • О месте рассматриваемой должности в структуре организации.
              • О режиме работы.
              • О длительности испытательного срока.
              • О денежном вознаграждении (рекомендуем этот вопрос обсуждать при обсуждении реального интереса к Вашей кандидатуре, а не при предварительном знакомстве).

 

             6. Поведение после собеседования
              • Зафиксируйте полученную на собеседовании информацию.
              • Через день-два после интервью можно послать на фирму, где проходили
собеседование, благодарственное письмо. Письмо желательно составить так, чтобы оно было кратким и содержало благодарность за уделенное Вам время. Напомните, что Вы ожидаете решения по итогам собеседования.
              • Приходить без приглашения, часто звонить, если Вы об этом не договаривались, не следует.
              • Получив телефонный или письменный отказ, можно обратиться с просьбой иметь Вас в виду в будущем.
              • Проанализируйте собеседование, что явилось причиной возможной неудачи.
              Как себя вести на собеседовании
              Правило № 1. Пунктуальность – прежде всего Старайтесь не опаздывать на собеседование. Лучше прийти на несколько минут раньше и подождать. Поэтому желательно заранее разузнать точное месторасположение интересующей компании и рассчитать время на дорогу.
              Правило № 2. Внешний вид Соблюдайте деловой стиль в одежде (для большинства случаев – это самый оптимальный вариант). Подойдет легкий макияж, нерезкий запах парфюма, неброские украшения.
              Правило № 3. Поза Принимайте открытую позу (т.е. не нужно скрещивать, соединять руки в «замок», можно свободно положить их на колени либо на стол, нежелательно также скрещивать ноги, принимать позу «нога на ногу»).
              Правило № 4. Взгляд Не отводите взгляд в сторону, смотрите собеседнику в лицо, но не «сверлите» глазами.
              Правило № 5. Жесты и мимика При разговоре применяйте умеренную жестикуляцию, не размахивайте сильно руками, не теребите в руках какой-то предмет – это подчеркивает волнение и неуверенность. Не делайте хмурый и слишком серьезный вид, улыбайтесь, но в меру.
              Правило № 6. Речь Говорите только достоверную информацию, отвечайте на вопросы четко, конкретно, разборчиво, уверенно, убедительно, не говорите очень тихо или громко. Избегайте слов с «не». Никого не критикуйте. Отвечайте по теме, следите за логичностью мысли.
              Правило № 7. Вежливость Будьте вежливыми. В начале собеседования поздоровайтесь, представьтесь, в конце – поблагодарите за уделенное время, попрощайтесь.
Желаем успешно пройти собеседование на работу, получив профессию своей мечты!